Последняя часть игры с подзаголовком «Arcania» поставила жирную точку в истории некогда легендарной «Готики», являясь крайне посредственной игрой. Однако такое положение вещей было далеко не всегда, в далёком 2001 году на свет вышла первая часть серии и снискала славу одной из лучших игр в жанре RPG. Что же такого прекрасного удалось создать немцам из «Piranha Bytes», чей проект снискал огромную народную любовь?
Спящий пробудись!
Одной из самых сильных сторон первой «Готики» является уникальная система симуляции жизни, благодаря которой игрок будто попадает в другую реальность. Разработчики не поленились и для каждого (!) персонажа игры прописали набор определённых действий. Например, стражники сменяют друг друга в течении дня, а рудокопы после насыщенных трудовых будней собираются поужинать мясом, которое жарят на костре, а затем ложатся спать. И так — абсолютно со всеми. В бою напарники и монстры ведут себя более, чем адекватно, ловко уворачиваясь от атак и нападая в нужный момент. Стоит отметить и прекрасную боевую систему, которая не прощает ошибок в бою, а каждая битва становится испытанием в котором игроку следует грамотно блокировать удары и контратаковать. Для своего времени, игра имела великолепную графику с отличной детализацией и дальностью прорисовки. Не подкачали и ролевые элементы, благодаря которым можно совершенствовать своё магическое искусство или стать выдающимся воином, который отлично владеет мечом, луком или арбалетом.
Заветы Старого лагеря
Тем не менее, несмотря на множество очевидных плюсов, игра имеет и целый ряд недостатков. Сюжет, который столь лихо набирает обороты в начале, к концу игры сдувается до банальной истории о борьбе со злом. Кроме того, зачастую в игре встречаются самые разнообразные баги (впрочем, по сравнению с третьей частью, игра отшлифована до блеска). Несмотря на очень глубокую и детальную проработку игрового мира, сам он достаточно скромных размеров, до гигантского острова из «The elder scrolls III: Morrowind» ему бесконечно далеко. Существуют и некоторые проблемы с балансом, в виду которых стрельба из лука или арбалета позволяет устранять врагов, будучи вне зоны их досягаемости (особенно на поздних стадиях игры), а игра за воина ближнего боя зачастую приводит к забаве под названием «вымани противника из толпы для сражения один на один», иначе заклюют всей толпой.
После выхода выхода первой части игры, друг за другом последовали сиквелы, каждый из которых был хуже предыдущего. Вторая часть ещё старалась уверенно держать марку, несмотря на обилие ошибок, она хранила верность традициям. Резкое падение качества игры началось с третьей части, когда из-за нехватки времени и давления со стороны «JoWooD Entertainment» (компания, издававшая игру), «Пираньи» были вынуждены выпустить откровенно сырую и недоделанную игру. Четвёртая же часть, созданная сторонней студией «Spellbound Entertainment» совершенно не оправдала ожиданий игроков, оказавшись лишь жалким осколком былого величия серии. В дальнейшем издатели обанкротились, а «Пираньи» занялись создание игры «Risen», по духу во многом схожей с оригинальной «Готикой». Но, хочется верить, что когда-нибудь пятая часть воспрянет, как феникс из пепла и озарит своим сиянием небосклон гейминдустрии.