Громовой раскат выстрелов нарушил зыбкую тишину ночного Нью-йорка. На улице с каждой минутой становилось всё больше трупов, но никто не мог остановить этого полицейского. Копа у которого осталось лишь одно желание — отомстить всем тем, кто разрушил его жизнь. Таким образом можно вкратце описать историю одной из лучших игр 2001 года — «Max Payne«. Повесть о служителе закона который заглядывает в самые тёмные уголки Нью-йорка.
Нечего терять…
В 1998 году малоизвестная студия «Remedy Entertainment» анонсировала игру о похождениях нью-йоркского полицейского. Поскольку до этого разработчики отметились лишь созданием гонки «Death Rally«, никто не ожидал от финнов столь оглушительного успеха в новом для них жанре. По сюжету, главный герой по имени Макс Пейн который работает агентом по борьбе с наркотиками обнаруживает дома свою семью которая зверски убита несколькими наркоманами. Но неприятности полицейского на этом не заканчиваются, его подставляют и обвиняют в убийстве своего коллеги. В эти непростые времена служителю закона ничего не остаётся делать, как взяться за оружие и отправится мстить за своих близких, а также попытаться разобраться, кто и зачем его подставил. Оригинальность игры заключается в том, что вся она пронизана духом нуара из американских фильмов 40-х годов, а сюжетные повороты показываются в виде «графических новелл»(комиксов).
Путь Нео
Однако даже если разработчикам удалось создать в игре отличную атмосферу и неплохой сюжет, то это ещё не значит что на выходе получится стопроцентный хит. Понимали это и финны из «Remedy Entertainment«, поэтому они решили предать перестрелкам зрелищности и азарта и создали режим замедления времени(bullet-time), подсмотренный у них судя по всему в знаменитом фильма «Матрица«. Благодаря подобной технологии разработчикам удалось добиться невероятной увлекательности перестрелок, а медленно летящие в воздухе пули — стали визитной карточки всей серии. Кроме этого разработчики создали богатый арсенал вооружения, который позволяет в полной мере насладиться стрельбой. Не подкачал и искусственный интеллект, несмотря на множество скриптов, вас не покидает ощущение что вы постоянно можете умереть от меткой пули компьютерного врага. Дополнительный драматизм и интерес перестрелкам придаёт малый запас здоровья главного героя, который даже на лёгком уровне сложности может умереть от пары попаданий, в результате чего надо умело пользоваться замедлением времени, а не бездумно палить в разные стороны.
Сегодня уже никого не удивить эффектом «bullet-time», который присутствует в великом множестве игр самых разных калибров. Тем не менее это нисколько не умаляет заслуг финских разработчиков, которые смогли создать уникальную игру с превосходной атмосферой гнетущего и циничного мира в стиле нуар, создав яркую и запоминающуюся игру с хорошим сюжетом и великолепными перестрелками. Историю Макса Пейна можно легко передать точной фразой из игры: «Рано или поздно обнаруживаешь, что леди удача — обыкновенная проститутка, а у тебя закончились наличные».